О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Сексуальность в образе кандидата. Часть I

Сексуальность в образе кандидата. Часть I

С точки зрения оценки другими людьми очень важным в образе политика является такой параметр, как сексуальность, сексуальное позиционирование. Очевидно, тот или иной вариант сексуальности политика весьма мощно представлен и в его харизме. Тема это пикантная, часто используется в популярных журналистских исследованиях. Что же касается серьезного исследовательского интереса, то он если и есть, то чаще всего узкоспециален. Но если разобраться в этом вопросе не забавы ради, а предвыборной пользы для, то можно наработать много интересных и продуктивных идей, которые тоже могут здорово помочь в конструировании яркого, привлекательного образа политика.

XX век познакомил человечество с суждением, согласно которому все в человеческой жизни определяется сексом и подчиняется сексу. В приличном обществе выступать с этой идеей уже и неприлично. Однако было бы глупо и отрицать связь между сексуальным поведением людей и теми оценками, которые люди, не осознавая того, дают друг другу. Позиционируя себя в том или ином оттенке сексуальности, человек подспудно претендует и на определенную реакцию со стороны соплеменников как своего, так и противоположного пола. Например, избиратели-мужчины могут думать про некоего кандидата, что он «настоящий мужик», а женщины - что он «настоящий мужчина». Вероятно, они будут иметь в виду одно и то же, хоть воспринимать это будут, понятное дело, несколько по-разному. Ясно, что такого рода характеристики определяются сексуальным обликом кандидата, некими его чертами, которые соответствуют доброкачественным стандартам полового поведения, выражающего мужественность (женственность) в восприятии обоих полов.
Непрестанно надвигающийся с Запада унисекс вкупе с некоторыми формами феминизма предполагает, что неприлично судить о людях, исходя из их половой принадлежности, определять и объяснять их человеческие качества их сексуальным поведением. Так называемый сексизм (суждения о людях, базирующиеся на различиях полов) зачастую порицается. В самом деле, конечно, о политиках надо судить по их политическим качествам. Но факты общения или разобщенности, создающие политическую среду, основываются во многом и на личных симпатиях-антипатиях. А те в свою очередь, в немалой степени могут зависеть и от сексуального поведения политика. Особенно это проявляется на выборах, где избиратели о кандидатах судят не политологически, а обывательски-наивно, неосознанно оценивая в том числе и сексуальный облик политиков. Слава Богу, различия между полами не отменены и в «прогрессивных» странах. А в таких традиционалистских обществах, как российское, сексизм в какой-то мере характерен не только для личных, но и для общественных отношений. В общем, в своей публичной презентации мужчины должны быть мужественными, а женщины - женственными. Есть в этом что-то необъяснимо правильное, принципиально не требующее аргументов.
Обсуждая проблему сексуальности кандидатского облика, приходится акцентировать внимание в основном на мужской сексуальности. Женщин в российской политике немного. Не так много, как например, в Швеции, граждане которой гордятся, что женщины составляют почти половину их парламента и ровно половину правительства. Некоторые шведы объясняют такую поразительную феминизацию политики тем, что во времена викингов, пока мужья были в походах, женщинам приходилось подолгу заниматься не только домашним хозяйством, но и местным самоуправлением. Так и сложился сексуальный паритет в политике.
В российском же обществе, хоть женщины зачастую и заправляют политикой и экономикой в семье, заниматься решение государственных проблем общественная мораль все-таки предписывает мужчинам. И это выбор в том числе и женщин, особенно в провинции, где феминистские тенденции очень слабы. Конечно, теоретически надо приветствовать вовлечение женщин в политику, потому что женщина - это в любом случае хорошо. Но в предвыборной практике надо иметь в виду традиционализм российского общества, который заключается в том, что большинство избирателей, в том числе сами женщины, считают, что политикой должны заниматься мужчины, а женщинам туда лезть не следует. Более того, именно женщины первыми станут строить всякие неприятные версии по поводу мотивов женщины-кандидата, осуждая ее репликами, типа: «Куда полезла?», «Лучше бы мужем/детьми/домом занималась!» и т.д.
Срабатывает особый тип «корпоративной» женской солидарности, происходящий от наших традиций брачной конкуренции женщин. Ведь их попросту больше, чем мужчин, и живут они уже на 15 лет дольше мужчин. Этот половой дисбаланс определенным образом влияет на поведение женщин, их отношение друг к другу. Тотальное неосознаваемое соперничество, тотальная неосознаваемая неудовлетворенность женщин накопили в обществе такой массив неврастенической и истероидной энергии, что впору говорить о психическом нездоровье всего общества. Самые заядлые участники манифестаций, женщины старшего возраста, зачастую абсолютно не понимают или понимают ложно значение этого своего участия, но тонус их остервенелости управляет ими, как некая злая сила.
Эти глубинные силы, руководящие сексуальностью и руководимые сексуальностью, в той или иной сфере оказывают влияние на все сферы жизни, в том числе на политическое поведение россиян. На основании рассуждений об острой брачной конкуренции женщин можно сделать такой самый абстрактный вывод: женщины-избирательницы изначально скорее негативно отнесутся к выдвижению женщины-кандидата. Особенно если эта женщина обладает отчетливыми брачными достоинствами, такими, как молодость, красота, сексапильность, презентационная смелость... Такая женщина-кандидат попадает в образ «соперницы» для относительно молодых женщин и в образ «вертихвостки» для женщин старшего возраста.(Любопытный факт: многие авиакомпании отказываются брать в стюардессы девушек с данными фотомодели. Потому что чересчур сексапильные стюардессы вызывают раздражение у пассажирок, особенно у пассажирок, летящих с мужьями.) А если учесть, что большинство голосующих во многих регионах - женщины, то понятно, что яркое сексуальное позиционирование женщины-кандидата вряд ли приведет ее к успеху. Да, она может понравиться мужчинам-избирателям, но они вряд ли станут конвертировать свой мужской интерес к яркой женщине в активное голосование «за»; обычно у мужчин другие рефлексы. В плане же выборном - полюбуются ею на плакатах и только. Конечно, вряд ли тут возможны статистические выкладки, но можно предположить, что только лишь за счет яркой сексуальности женщина-кандидат даже мужских голосов много не соберет.
И вот тут наступает тот случай, когда необходимо определенными искусственными мерами, пиаровскими усилиями корректировать сексуальный образ женщины-кандидата, привносить в него черты, которые не мешали, а помогали бы собирать голоса как женщин, так и мужчин. Женщинам-кандидатам можно попытаться переработать свою сексуальность в образ «подруги» - тогда и для мужчин останутся половые стимулы для возникновения интереса, и для женщин не будет раздражающих сигналов. Хорошо маскируется раздражающая избирательниц сексуальность женщины в образе «предводительницы женского движения», хотя тут могут быть свои «но» - среди избирательниц немало противниц феминизма, а среди мужчин и подавно. И все же возможны случаи именно феминистского прорыва женщины в политику. Если какая-нибудь женщина провозгласит: «Мы, женщины, должны быть в политике!», то при соответствующей харизме она вполне может добиться успеха. Но это более вероятно все-таки для женщины среднего и старшего возраста.
Одним из вариантов сексуального позиционирования женщины-кандидата, вероятно, может быть образ «женщины-матери». В этом случае речь может идти о защите детства, воспитании подростков, об общественном контроле за службой призывников в армии и т.д. Может хорошо сработать также образ «бой-бабы», «комиссара в юбке» - то есть женщины, обладающей чертами мужской харизмы.
Наиболее же удачным решением, особенно для молодых и привлекательных женщин-кандидатов является смещение презентационного акцента с сексуальности на профессионализм в какой-либо предметной сфере. Для мужчин приятная внешность все равно не останется незамеченной, а вот избирательниц можно попытаться убедить, что кандидат баллотируется не как женщина, а как интеллектуал, профессионал в той или иной сфере, например, юрист или экономист. Преобладание профессионализма над сексуальностью в облике женщины-кандидата может нейтрализовать фактор брачной конкуренции женщин или даже вызвать у женщин гордость за представительницу своего пола, достигшую успеха в карьере, в сферах, традиционно оккупированных мужчинами.

Из книги Андрея Мирошниченко "Выборы: от замысла до победы. Предвыборная кампания в российском регионе"

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ